г.Новосибирск
Русское, советское и современное искусство
Classic Russian, Soviet and Contemporary art
Главная / Галерея / Художники / С / Скуляри М.Н.

Скуляри М.Н.

Скуляри М.Н.

Скуляри Михаил Николаевич (1905-1985)

Советский художник-график, живописец, скульптор. Член Союза художников СССР.

Родился в Симферополе в семье горного инженера, выпускника Санкт-Петербургского горного института. По материнской линии внук генерала, барона фон Экк, мальчик благодаря аристократическим корням получил прекрасное традиционное домашнее образование, включающее базовое знание европейской культуры и языков, пробудившие в нем интерес к западноевропейскому искусству конца XIX начала XX веков. В Иркутске, где семья оказалась в тяжелые годы после революции, желание заниматься творчеством привело 14-летнего подростка, сначала в художественную студию, а затем в Государственную художественную мастерскую-студию, где он учился (1920–1924) у известного сибирского художника-преподавателя И. Л. Копылова.

Традиции и культура семьи, ее нравственные устои, несомненно оказали влияние на творческую индивидуальность будущего художника. А также сказалось приобщение к новаторским поискам русского авангарда по возвращении в Ленинград. В 1926 году Скуляри поступил на факультет монументальной живописи в ленинградский ВХУТЕИН, где учился у К. С. Петрова-Водкина, А. И. Савинова, А. Е. Карева, П. А. Шиллинговского, А. А. Рылова, занимался у П. Н. Филонова (1925–1926).

По окончании Академии в 1930 году, Михаил Скуляри поступает на работу в КБ завода «Большевик» как инженер-конструктор по созданию дизельных двигателей, где проработает формально до 1934 года, но будет и в последующие годы продолжать брать разовые заказы. Этот факт личной биографии художника не только связан с поиском средств к существованию, но и является свидетельством глубины и разносторонности его дарования. Попытка утвердить свой статус художника приводит Скуляри в 1934 году в Горком художников-графиков союза Рабис, через который он получает заказы на иллюстрирование научных изданий, например, для института растениеводства. Во время выполнения этого заказа, Скуляри оказвлся в Душанбе, где его застала война.

Во время войны Михаил Николаевич работал конструктором на шахте Кузбасского комбината в городе Анжеро-Судженск. Затем – вызван в НИИ дизельных двигателей под Москвой, и в июле 1942 года вместе с женой М. Н. Скуляри переехал в Коломну. Здесь он занимался проектированием оборудования для нужд фронта до конца войны. По возвращении в Ленинград в декабре 1945 года некоторое время Скуляри работал заведующим Художественной мастерской Военно-медицинского музея Красной Армии. Вступив в Союз художников в 1948 году, совмещал творческую деятельность с работой конструктора в НИИ, где он проработает еще около 20 лет, продолжая заниматься созданием сложных систем регулирования дизельных двигателей.

Вернувшись в профессиональное творчество, М. Н.Скуляри оказывается в экспериментальной литографской мастерской, где, начиная с 1946 года, работал рядом с художниками, имена которых составляют славу ленинградской графики: А. С. Ведерников, Г. С. Верейский, В. А. Власов, Ю. А. Васнецов, Б. Н. Ермолаев, В. Ф. Матюх, В. И. Курдов, А. Л. Каплан, М. И. Кукс и А. Н. Якобсон (с двумя последними вместе учился еще в Иркутске). Литографская мастерская открылась в 1933 году, и многие из ведущих ленинградских художников пробовали свои силы в графической технике, решая конкретные задачи, экспериментировали с формой и цветом. Но более всего это было духовное и творческое содружество ярких индивидуальностей, профессиональных мастеров не только и не столько графики, обладавших культурой формы и дерзновенностью цветовых решений, без какой бы то ни было декларативности идейных творческих союзов. В атмосфере сотворчества приобретала более отчетливое звучание «негромкая» интонация, присущая художнику. Работой в цветной литографии не исчерпывается творческое наследие художника, он пробует себя в офорте, темпере и акварели, занимается керамикой. Получив диплом художника-монументалиста, примкнув к графикам, он никогда не бросал живопись.

Творчество М. Н. Скуляри представлено в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музея истории города (Санкт-Петербург), Военно-морского музея (Санкт-Петербург), Театрального музея (Санкт-Петербург); Царскосельского музея современного искусства, Севастопольской картинной галереи, в картинных галереях и художественных музеях Брянска, Иркутска, Пскова, в частных коллекциях в России, Италии, Испании, США, Франции.

 

Администрация сайта будет признательна за предоставление дополнительной информации о художнике.

SOVART6

Интернет-магазин «Sovart Gallery» так же рассматривает обмен, либо выкуп предметов живописи и графики. Мы определяем цену, исходя из художественной ценности и состояния предмета изобразительного искусства. Фотографии и описания Вы можете отправить нам на эл. почту sovart.gallery@yandex.ru, либо в Whatsupp по номеру телефона +7(977) 328-78-72.

 

Интернет-магазин «Sovart Gallery» – это удобный сайт, который рассчитан на любителей живописи и изобразительного искусства. Наш сайт поможет Вам не только приобрести живопись, но и выгодно продать или обменять.

В «Sovart Gallery» Вы можете увидеть классические и современные работы, представляющие интерес коллекционеров, а также стильные авторские работы для оформления интерьеров. Все работы, представленные на нашем сайте, являются оригинальными, покупая у нас, вы так же приобретаете гарантию качества и подлинности.

Миссия команды «Sovart Gallery» — предоставить консультации и помощь при покупке и продаже, объективно оценить предметы искусства, которыми вы обладаете. Наши специалисты будут рады помочь найти достойного клиента с целью выгодно продать, либо, напротив, найти и приобрести редкий экземпляр для пополнения вашей личной коллекции.

 Всегда к Вашим услугам!

Команда интернет-магазина «Sovart Gallery»

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить