г.Новосибирск
Русское, советское и современное искусство
Classic Russian, Soviet and Contemporary art

Барто Р.Н.

Барто Р.Н.

Барто Ростислав Николаевич (1902-1974)

Советский художник, живописец и график, мастер пейзажа. Член общества художников «Цех живописцев», МОСХа. Произведения художника входят в собрание крупнейших музеев, в том числе Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Дрезденского кабинета гравюры.

известный русский и советский художник, живописец и график, мастер пейзажа. Писал портреты, жанровые и тематические композиции, этюды обнаженной натуры. Одной из главных тем в работах Барто были женские образы, которые он писал на протяжении всей жизни, в основном в технике монотипии.

Учился в Москве в Госкиношколе у А. В. Кулешова, во ВХУТЕМАСе на графическом факультете у В. А. Фаворского, Н. Н. Купреянова, И. И. Нивинского, П. Я. Павлинова и на живописном факультете у А. В. Шевченко. В 1930 защитил дипломную работу — картину «Сбор чая».

Автор таких произведений, как «Постройка новой чайной фабрики в Чакве» (1930), «Красный обоз в Дагестане» (1932), «Колхозный базар» (1936), «Партизаны в горах» (1941–1942), «Девушка из Дербента» (1954), «Возвращение рыбаков» (1955), серии автолитографий «Каспий» (1958–1963).

Ростислав Барто родился в 1902 году в Москве в семье инженера Николая Ричардовича Барто. С детства увлекался искусством и музыкой, в 1920 году окончил Советскую трудовую школу 2-й ступени Городского района (бывшее Московское реальное училище Воскресенского).

В 1922 году поступил во ВХУТЕМАС. На графическом факультете Барто обучался литографии у Владимира Фаворского, офорту у Игнатия Нивинского, рисунок преподавал Петр Павлинов. В 1926 году Барто переводится на живописное отделение в класс Александра Шевченко. Встреча с учителем стала решающей для творчества Барто. Их сближало многое: позитивное мировосприятие, упорство в работе, сходное понимание роли искусства.  В 1929 они вместе совершают поездку на Кавказ, которая вдохновляет Барто на его дипломную работу «Сбор чая».

Молодой художник рано начинает выставляться — в 1926—1928 участвует в выставках «Цеха живописцев», с 1929 года в выставках творческого объединения «Бытие». В 1929 Барто принят в члены ОСТа и участвует во многих зарубежных выставках в Стокгольме, Берлине, Вене, где чаще всего его работы приобретаются музеями и коллекционерами.

В 1930-1933 более сорока раз участвовал в выставках, из них около тридцати за границей, даже на Международной, что для молодых было почти исключено. Однако после персональной выставки в 1933 году, прозвучала разгромная статья о формализме в живописи Барто и его учителе Шевченко, после чего его перестали выставлять в России и до 1938 года Барто участвует только в зарубежных выставках в Европе, Америке, Китае.

Во время начала войны Ростислав Николаевич находился в Москве. В это время художник создаёт серию подмосковных пейзажей. Выполненные в тёмных тонах, наполненные особым внутренним напряжением работы Барто военного времени становятся одними из самых пронзительных произведений художника.

В годы Великой Отечественной он участвует в выставках «Пейзажи нашей Родины», «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» и Всесоюзной выставке живописи, графики, скульптуры и архитектуры «Великая Отечественная война».

В послевоенное время он пишет несколько пейзажных циклов, много работает в темперной живописи и монотипии, создает циклы анималистических работ, портретов. Кроме того, Барто по-прежнему много путешествовал, участвовал в научных экспедициях, занимался биологией, минералогией, орнитологией.

К концу 1940-х Ростислав Барто решился попробовать силы в автолитографии. Он много рисовал, работал масляными красками, гуашью и акварелью, значительное место в его творчестве занимала монотипия.

В 1956 году состоялась последняя при жизни художника персональная выставка. С 1957 по 1958 художник трудился над большой серией крымских пейзажей. В последующие годы много работал в темперной живописи и монотипии, создавая циклы анималистических работ, портретов и пейзажей. Ближе к концу 1960-х годов Барто начал большую серию гротескных портретов, персонажами которых были иногда собирательные образы, иногда – переосмысленные и искажённые реальные лица художественных критиков, художников и литераторов.

В 1973 году Ростислав Николаевич снова приезжает на Кавказ, в Горячий Ключ. В это время он уже чувствует себя больным, много кашляет. Стиль его работы меняется: он пользуется в монотипии уже не маслом, а акварелью, что требовало большого технического мастерства, так как акварель высыхала мгновенно, и выполнение работ должно было быть более быстрым и точным.

Умер Ростислав Барто 1 июля 1974 года. Похоронили художника на Введенском кладбище в Москве.

В 1978 году прошла посмертная персональная выставка в выставочном зале на Беговой. При жизни художник принял участие в 101 выставке, большая часть которых прошла за рубежом.

Сегодня произведения Ростисава Барто входят в собрание крупнейших музеев, в том числе Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Дрезденского кабинета гравюры.

 

Администрация сайта будет признательна за предоставление дополнительной информации о художнике.

SOVART6

Интернет-магазин «Sovart Gallery» так же рассматривает обмен, либо выкуп предметов живописи и графики. Мы определяем цену, исходя из художественной ценности и состояния предмета изобразительного искусства. Фотографии и описания Вы можете отправить нам на эл. почту sovart.gallery@yandex.ru, либо в Whatsupp по номеру телефона +7(977) 328-78-72.

 

Интернет-магазин «Sovart Gallery» – это удобный сайт, который рассчитан на любителей живописи и изобразительного искусства. Наш сайт поможет Вам не только приобрести живопись, но и выгодно продать или обменять.

В «Sovart Gallery» Вы можете увидеть классические и современные работы, представляющие интерес коллекционеров, а также стильные авторские работы для оформления интерьеров. Все работы, представленные на нашем сайте, являются оригинальными, покупая у нас, вы так же приобретаете гарантию качества и подлинности.

Миссия команды «Sovart Gallery» — предоставить консультации и помощь при покупке и продаже, объективно оценить предметы искусства, которыми вы обладаете. Наши специалисты будут рады помочь найти достойного клиента с целью выгодно продать, либо, напротив, найти и приобрести редкий экземпляр для пополнения вашей личной коллекции.

 Всегда к Вашим услугам!

Команда интернет-магазина «Sovart Gallery»

Добавление сайта на главный экран Вашего устройства

Для того, чтобы добавить сайт на главный экран устройства, нужно:

Нажать на кнопку «Поделиться»
Выбрать пункт «Добавить на главный экран»
Выбрать изображение и добавить название для ярлыка
Сохранить изменения
Закрыть подсказку
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить