г.Новосибирск
Русское, советское и современное искусство
Classic Russian, Soviet and Contemporary art
Главная / Галерея / Художники / М / Милашевский В.А.

Милашевский В.А.

Милашевский В.А.

Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976) 

Советский художник-график, акварелист.

Родился в Тифлисе, Российская империя (ныне Тбилиси, Грузия). Юные годы его прошли в Саратове, где находился тогда лучший в России провинциальный Радищевский художественный музей и где начинали свой творческий путь поэт М.А. Кузмин и живописец В.Э. Борисов-Мусатов – кумиры молодежи тех лет. Неудивительно, что Милашевский с детства «заболел» искусством. В 1903-1910 учился в реальном училище и параллельно в 1906-1907 годах в вечерних классах Боголюбовского рисовального училища у В.В. Коновалова и в частных студиях Саратова. В.В. Коновалов сыграл значительную роль в судьбе многих юношей, ставших известными художниками - В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова, П. Уткина, А. Савинова, В. Милашевского, А. Карева. Коновалов притягивал к себе людей не только безраздельной преданностью искусству, но и замечательными человеческими качествами.

В 1911-1913 годах в Харькове, куда переехала семья Милашевских, юноша посещал частную студию А.И. Грота и Э. Штейнберга. В 1913 году поступил на архитектурное отделение Высшего художественного училища при Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств, где учился у педагогов Николая Бруни, А. Творожникова, Гуго Залемана и Александра Маковского. В 1915-1916 гг. оставил Академию и начал заниматься в Новой художественной мастерской (НХМ), где его товарищами по учёбе были Георгий Верейский и Борис Григорьев, а преподавателями – Мстислав Добужинский, Евгений Лансере и Александр Яковлев. Мастера «Мира искусства» оказали огромное влияние на молодого художника.

В 1924 году В.А. Милашевский переехал в Москву. До этого три года он жил в Петрограде, в созданном М. Горьким для спасения интеллигенции Доме искусств, где соседями его были Николай Гумилев, Валентина Ходасевич, Осип Мандельштам, Ольга Форш. Со многими из них Милашевский именно там и познакомился. Но в 1923 году Дом искусств прекратил существование, центр творческой жизни стремительно перемещался в Москву и, как писал Милашевский, в художественном воздухе Ленинграда носилось слово «не хуже». Например: «Вы должны быть не хуже Добужинского». Такой подход к творчеству напрочь не принимала натура художника. Он хотел новизны, свежести, богатства замыслов, бурления жизни и «бежал» в Москву.

В начале 1930-х годов Московское товарищество писателей заказало В.А. Милашевскому разработку общего дизайна недорогого типового издания книги. Обязательным элементом художник предложил графический портрет автора представляемого произведения. Среди них были прозаики Анри Барбюс, И. Бабель, В. Вересаев, Ф. Гладков, А. Грин, Л. Леонов, А. Новиков-Прибой, А.Н. Толстой, К. Федин, К. Чуковский, В. Шкловский, М. Шолохов и др. Это поэты Н. Асеев, А. Белый, Мих. Кузмин, О. Мандельштам и др. Таких портретов известных писателей, поэтов и критиков Милашевский создал около сорока.

В книжную графику Владимир Милашевский пришел в 1932 году, после распада организованного им выставочного объединения «13»; творческий союз художников, практикующих так называемое «спонтанное» письмо просуществовал чуть более трех лет. Многих из «13» ждала судьба изгоев, принужденных к полуподвальному существованию.
Милашевский старался привнести в книжное искусство раскованный рисуночный «стиль 13-ти», но в самой природе его дарования содержались черты, препятствующие продуктивной работе в книге. Он был слишком привязан к натуре и не любил изобразительное фантазирование.
В конце жизни, художник сказал про свою работу в книге: «Приходилось петь тенором, а у меня был бас». В его поздних иллюстрациях (а с 1949 года художник оформляет в основном детские сказки) уже почти ничего нет от летучего «стиля 13-ти»: акварели затейливо-орнаментальны, внимательны к бытовым деталям. «Утонченным наслаждением современного интеллекта» В.А. Милашевский называл иллюстрацию «без натуралистических подробностей». Его рисунки к русской и зарубежной классике стали классикой жанра иллюстрации: академическая школа, широкая эрудиция, умение работать с содержательными деталями, дар почувствовать литературных героев.

Особую известность принесли Милашевскому книги, оформленные им в издательстве «Academia», с которым он сотрудничал с середины 1930-х годов. Среди них: «Бег» П. Скосырева (1930), «Страница большой книги» Л. Аргутинской (1932), «Кара-Бугаз» К. Паустовского (1933), «Записки Пиквикского клуба» Чарльза Диккенса (1933). «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского (1935). Иллюстрировал он и произведения западных классиков: О. Бальзака, Э.Т.А. Гофмана, роман Г. Флобера «Мадам Бовари» (1947) и другие. В «Записках Пиквикского клуба» Диккенса художник более, чем соответствиями тексту, озабочен темпом исполнения, тем, чтобы рисунки напоминали «оживленный рассказ приятеля, а не заявление просителя», в результате же получилась книга насмешливая и свежая. Рисунки сразу привлекли внимание критиков, заставили говорить о Милашевском как об иллюстраторе, имеющем свой стиль и почерк.
С началом Великой Отечественной войны В.А. Милашевский отдал свои силы военной графике. С сентября 1941 года по май 1945 года он был художником «Окон ТАСС». В конце войны Милашевскому поручили иллюстрировать роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» (книга выйдет только в 1958 году). К 150-летию со дня рождения А.С. Пушкина Милашевский получил предложение иллюстрировать сказки великого поэта. С 1949 года начался новый период занятий и увлечений художника, связанный со сказочными и фольклорными темами, который продолжался до конца его жизни.

Другой его несомненной удачей были рисунки к «Коньку-Горбунку» П.П. Ершова (изд. 1964). Среди других его работ: «Мои звери» В.Л. Дурова (1930); Уральские сказки П. Бажова (1953); «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина (изд. 1963 и 1969); «В стране дремучих трав» В.Г. Брагина (1967); «Синяя свита наизнанку сшита» (1973) и др.Всего для детей и юношества Милашевский художественно оформил и проиллюстрировал около 100 книг.

 

Администрация сайта будет признательна за предоставление дополнительной информации о художнике.

SOVART6

Интернет-магазин «Sovart Gallery» так же рассматривает обмен, либо выкуп предметов живописи и графики. Мы определяем цену, исходя из художественной ценности и состояния предмета изобразительного искусства. Фотографии и описания Вы можете отправить нам на эл. почту sovart.gallery@yandex.ru, либо в Whatsupp на номер телефона +7(977) 328-78-72.

 

Интернет-магазин «Sovart Gallery» – это удобный сайт, который рассчитан на любителей живописи и изобразительного искусства. Наш сайт поможет Вам не только приобрести живопись, но и выгодно продать или обменять.

В «Sovart Gallery» Вы можете увидеть классические и современные работы, представляющие интерес коллекционеров, а также стильные авторские работы для оформления интерьеров. Все работы, представленные на нашем сайте, являются оригинальными, покупая у нас, вы так же приобретаете гарантию качества и подлинности.

Миссия команды «Sovart Gallery» — предоставить консультации и помощь при покупке и продаже, объективно оценить предметы искусства, которыми вы обладаете. Наши специалисты будут рады помочь найти достойного клиента с целью выгодно продать, либо, напротив, найти и приобрести редкий экземпляр для пополнения вашей личной коллекции.

 Всегда к Вашим услугам!

Команда интернет-магазина «Sovart Gallery»

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить